Культура
ультура
жителей Великобритании в основном определяется культурой Англии,
с добавлением местных культурных традиций Шотландии, Уэльса и Северной
Ирландии, а также, хоть и в меньшей степени, культурами десятков
стран, однажды бывших колониями Британской Империи.
еличайший
художественный вклад Англии в культуру сделан в области театра,
литературы и архитектуры. Хотите верьте, хотите нет, но страна также
имеет богатейшую коллекцию произведений искусства, представляющих
культуру различных эпох и стран. Большинство посетителей восхищаются
величественной красотой домов английской аристократии и великолепием
здешних соборов и замков. Хотя современная архитектура Англии представлена
автострадами, высотными зданиями и внешне неинтересными зданиями
пригородов, но современные архитекторы, такие как Сэр Норманн Фостер
и Ричард Роджерс, находят яркие и оригинальные решения, например:
Тейт Модерн, Миллениум Бридж и Ллоидз.
юбой,
кто изучал английскую литературу, помнит, как он корпел над Чосером,
Шекспиром, Диккенсом, и хотя это не всегда доставляло удовольствие,
нельзя недооценивать их вклад в европейскую литературу.
нглии
подарила миру английский язык, который сейчас является языком международного
общения. В диалектах языка существует множество говоров и, неудивительно,
когда люди из южной Англии нуждаются в переводчике, чтобы поговорить
с людьми, живущими на севере Оксфорда.
сторически
сложилось так, что шотландцы недостаточно представлены в британском
искусстве и музыке, но, тем не менее, они дали миру огромное наследие
в области науки, литературы и философии. Шотландцы открыли логарифмы,
второй закон термодинамики и законы электродинамики; они революционизировали
паровую мощь и изобрели асфальт, водонепроницаемость, телефон, телевидение
и радар. Шотландцы являются пионерами в разработках в области анатомии,
антисептиков и пенициллина. Один из представителей этой нации, Адам
Смит, развил идею "невидимой" руки капитализма. Шотландцы
приписывают вышеупомянутые достижения тому, что страна с давних
времен делает существенный акцент на образовании.
Шотландии
имеется удивительное артистическое наследие. Данную репутацию могут
подтвердить такие выдающиеся личности как "дикарь" Роберт
Бернс, а также участники голливудских празднований, например, Ивен
МакГрегор и Роберт Калайл. Литературные фестивали приходят в дикий
восторг от писателей, таких как Ирвин Уэлш, повествующих о грандже
и наркотиках. Вероятно, самым ярким образцом шотландской культуры
является северная шотландская волынка, которая достигла пика своей
популярности во времена правления королевы Виктории - ей нравилось
просыпаться под игру волынки за ее окном. Шотландка - другой образец
шотландской культуры - относится к римскому периоду, но после 17
века она ассоциировалась только с определенными кланами. Хотя килты
и другая одежда севера Шотландии были запрещены после якобитского
восстания, в следующем веке они снова стали частью культуры. Основой
традиционной культуры был "ceilidh" (вечеринка с музыкой
и танцами) или визит, общественное собрание, проводимое после рабочего
дня, где местный бард рассказывал народные истории и легенды и пел
песни. Такие вечера проводятся и по сей день, хотя в настоящее время
здесь меньше историй, больше танцев и полно алкоголя.
ирокомасштабные
изменения в культуре Великобритании произошли после 1945 года. Наиболее
примечательными образцами этих изменений может послужить преображение
Ливерпуля, а затем и Лондона, в центры мировой поп-культуры в 1960-х
годах. "Битлз" были лишь самой первой и наиболее известной
из британских рок-групп, которые покорили мир. Британские модельеры
одежды прославились своим авангардным стилем, и яркая одежда из
магазинов на Карнаби Стрит и Кингз Роад стала известна далеко за
пределами Лондона.
роме
этих изменений, а также менее значительного оживления в других областях
культуры после окончания Второй Мировой Войны, значительные перемены
произошли в самом обществе. Наиболее заметной переменой стало повышение
уровня образования. Количество учеников, продолжающих обучение после
окончания школы, значительно увеличилось во второй половине 40-
годов 20-го века. В то же время значительно увеличилось количество
университетов, колледжей и других обучающих организаций.
это
время правительство стало уделять больше внимания развитию и поддержке
искусства в стране. Специальный Совет по искусству, сформированный
в 1946 году, поддерживает различные области искусства, что, в свою
очередь, послужило причиной расширения культурного рынка, в основном
коммерческого. Как и во многих развитых странах, столкновение вкусов
и ценностей старшего и младшего поколения, периодами было очень
жестоким, особенно в 60-х 70-х годах 20-го века.
лынувший
после образования Соединенного Королевства в Великобританию поток
эмигрантов из развивающихся стран принес с собой разнообразие культур
и религий из развивающихся стран. Взаимодействие этих культур и
общей культуры Великобритании во многом определяет сегодняшнее Соединенное
Королевство.
СПОРТ
а
сегодняшний день в Великобритании популярны разнообразные виды спорта,
которые вовлекают огромное количество участников и зрителей. Некоторые
виды спорта привлекают меньшинство или только определенные классы
общества, другие нравятся подавляющему большинству британцев. Количество
людей, занимающихся спортом, увеличилось за последние годы, равно
как и спортивные центры как в частном, так и в государственном секторах.
Это совпало с большей обеспокоенностью собственным здоровьем и необходимостью
физической нагрузки у большинства британцев. Около трети взрослого
населения Великобритании регулярно занимается спортом на открытом
воздухе, а четверть - в спортивных залах. Траты на занятия спортом,
посещение спортивных состязаний и покупку спортивного снаряжения
занимают заметную часть бюджета британских семей.
амым
популярным видом спорта как у мужчин, так и у женщин является ходьба.
У мужчин следующими видами спорта в порядке убывания популярности
являются бильярд, снукер, дартс, плавание и футбол. У женщин - плавание
и аэробика. Рыбалка является самым популярным видом спорта в провинции.
гры
по любительскому и профессиональному футболу проходят круглый год,
английские команды также участвуют в международных соревнованиях.
На данный момент это самый популярный вид спорта, давно утративший
связь со своими корнями из рабочего класса. Профессиональный футбол
развился в огромную, ориентированную на семейные развлечения организацию,
которая, однако, страдает от хулиганства, снижающегося уровня посещений
и финансовых кризисов. Тем не менее, такие перемены в последние
годы, как улучшенные сидения на стадионах, усиленная охрана и трансляция
матчей по телевидению значительно улучшили эту ситуацию.
егби
- популярный зимний вид спорта. Он разделен на два типа: Rugby Union
для любительских клубов (ранее был под влиянием игры среднего класса
и частных школ) и Rugby League - для профессиональных команд, в
основном на севере Англии и все еще остается спортом рабочего класса.
В оба вида регби играют и на международном уровне.
рикет
- летний вид спорта, но английские команды также играют в зимнее
время в странах Содружества. Существуют как любительские, так и
профессиональные команды по крикету. В основном крикет - профессиональный
вид спорта, а Великобритания разделена на 17 английских и одну уэльскую
команды, которые соревнуются между собой в чемпионатах графств.
Уровень посещаемости крикета продолжает снижаться, и современная
игра потеряла большую часть своей привлекательности и стала более
ориентированной на денежную выгоду и профессионализм.
РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ
кспериментальные
радиопередачи были проведены в конце девятнадцатого века, а в начале
двадцатого системы были усовершенствованы. После периода ограниченного
доступа публики государственная радиовещательная компания была создана
в 1922 году, когда была создана Британская Вещательная Компания
(British Broadcasting Company) под руководством Джона Рейта (John
Reith).
1927
году Рейт стал первым генеральным директором Британской Вещательной
Корпорации (нынешней ВВС) и должен был установить тон и стиль для
дальнейшего развития ВВС. ВВС обладала монополией в вещании и тяготел
к патернализму, который до сих пор существует в определенной мере.
Рейт был озабочен тем, что ВВС должна была быть независимой от правительства
и коммерческих структур, что она должна бороться за качество и что
она должна быть общественной вещательной организацией, целью которой
будет информировать, образовывать и развлекать. С тех пор ВВС приобрел
репутацию беспристрастной подачи новостей и качественных программ,
как для британцев так и для всего мира через сеть радио и спутникового
телевидения.
ВС
продолжало монопольно владеть рынком вещания (как радио, так и телевещания)
до 50-х годов. Постепенно нарастало давление политических и коммерческих
структур, направленное на расширение спектра вещания. Результатом
явилось появление независимого (коммерческого) телевидения, финансируемого
рекламой и находящегося под наблюдением Независимой Вещательной
Организации (Independent Broadcasting Authority (IBA)), которая
была создана в 1954 году, а уже в 195 году вышла в эфир первая передача.
В 1972 году парламент принял закон, по которому была отменена монополия
ВВС на радиовещание и было позволено создавать независимые радиостанции
по всей стране, финансирующихся местными рекламодателями. Таким
образом, исторически ВВС было серьезно задето созданием независимого
радио и телевидения.
то
время две организации охватывали британское вещание: ВВС и IBA.
Это привело к мирному разделению рынка вещания, где общественный
сектор был отдан ВВС, а коммерческий (независимый) - IBA. Это разделение
с годами расширяется с созданием кабельного, спутникового и других
вещательных услуг в последние годы. Таким образом качество британского
вещания определяется конкуренцией между ВВС и независимыми организациями.
1988
году правительство объявило о ряде мер по улучшению британского
вещания, большинство из которых были введены в действие в начале
90-х годов. Количество телевизионных и радиоканалов увеличилось,
а IBA была заменена Независимой Телевизионной Комиссией (Independent
Television Commission (ITC)). Эти меры были рассчитаны на обеспечение
большей дерегуляции и конкуренции между вещательными компаниями
и большего выбора потребителю.
тот
новый режим вещания противоречив по своей сути и подвергается активной
критике за его упор на конкуренцию и коммерциализацию, а не качество.
Большее количество каналов могут и не обеспечить больший выбор,
а скорее доступ к менее качественным программам, которые ВВС и ITC
могут показывать в охоте за зрителями. Число телезрителей конечно;
бюджеты рекламодателей не могут быть растянуты на обхват всех доступных
независимых телевизионных каналов, и рекламодателей обычно притягивают
программы, которые пользуются большей популярностью у зрителей.
Тем не менее, в 1992 году телевидение составляло 31,7% всего рынка
рекламы Великобритании.
|