|Страны|
|Евросоюз|
|Проблемы|
|Тесты|
|Фотогалерея|
|Биографии|
|Новости|
|Авторы|
|Форум|

Название:
Республика Польша
Столица:
Варшава
Год принятия флага
1919
Население(чел)
38 500 000
Площадь(кв.км)
312 700
Плотность(чел/кв.км)
123,121
Официальные языки
польский
Верующие
христиане(католики)
Средний доход($ в год)
2 000
 
Порт Гданьска
 
Ферма у Вислы
 
Нефтепровод Броды - Гданьск
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Одна из главных достопримечательностей Польши - совершенно голая песчаная равнина, возвышающаяся на триста с лишним метров над уровнем моря, единственная в центральной Европе пустыня

Экономика



высоко развитых обществах наблюдается сильная тенденция к переходу от экономики, опирающейся на труд и капитал, к экономике, опирающейся на знания, в которой принципиальную роль играет информация и информационные технологии. Ключевым заданием Польши является участие в процессе строительства эры информатики путем использования передовых технологий информационного общества, создание условий для обеспечения непосредственного доступа к информации, формирование сознания общества и развитие его интеллектуального и экономического потенциала. Интеграция Польши в структуры Европейского Союза делает необходимым приведение польских решений и стандартов в соответствие с требованиями формирующегося современного общества, опирающегося на информационные технологии". План действий, нацеленных на развитие информационного общества в Польше на 2001-2006 гг. Программа e-Polska.

о количеству компьютеров Польша по-прежнему отстает от среднего европейского показателя, но польский рынок информатики стремительно развивается. Свои представительства в Польше имеют крупнейшие мировые компьютерные фирмы - от IBM и Oracle до Microsoft. Все они принимают активное участие в развитии польского рынка информатики, в том числе организуя конференции, на которых обсуждаются направления развития польского Интернета или B2B (business to business). Появились также польские компьютерные фирмы: Optimus, Prokom, ComputerLand, Softbank, ComArch. Все они котируются на варшавской Бирже ценных бумаг.

бщая стоимость польского рынка IT (Information Technology) сегодня оценивается примерно на 2,7 млрд. долларов (2,37 млрд. евро), и это без учета телекоммуникационных операторов. Динамика роста стоимости этого рынка огромна. Она считается рекордной в польской экономике и многократно опережает темп роста ВВП. Меняется также структура деятельности, уменьшается доля продажи оборудования (hardware) - с 62% в 1997 г. до неполных 43% в 2000 г., в пользу продажи услуг и программного обеспечения (software), соответственно с 38% до показателя свыше 57%.

актором, который способен придать динамику сфере IT в Польше является Интернет. По оценкам специалистов, доступ к нему имеет лишь около миллиона пользователей. Однако количество подключений к Сети будет стремительно расти как среди индивидуальных пользователей, так и среди прежприятий. Об этом говорят данные опросов, проводимых всеми научно-исследовательскими центрами. Около 60% польских предпринимателей, участвовавших в такого рода опросах, утверждают, что только доступ к Интернету поможет им эффективно вести бизнес.

ажнейшая задача, стоящая перед Польшей - это строительство автострад и реструктуризация Польских железных дорог. Правительство планирует ускорить темпы строительства автострад таким образом, чтобы в Польше прибавлялось около 100-150 км ежегодно. Строительные проекты для отдельных отрезков будут готовиться таким образом, чтобы начать их строительство одновременно в нескольких местах. При обеспечении соответствующих механизмов финансирования уже к концу 2004 г. можно будет говорить о строительстве 200 км автострад ежегодно. Система железных дорог считается сектором, имеющим стратегическое значение для польской экономики. Польша будет систематически повышать ее стандарт, чтобы она стала полноправным звеном европейской железнодорожной сети.

инистерство инфраструктуры реализует Программу строительства автострад и других внутренних дорог в Польше на 2001-2005 гг., подробно определяющую способы достижения цели в области дорожного строительства, определенной в правительственной программе "Предпринимательство - Развитие - Работа II". До конца 2005 г. планируется построить около 550 км автострад, около 200 км скоростных трасс, 47 новых кольцевых дорог и обеспечить укрепление 500 км дорожного покрытия.

ольский железнодорожный транспорт обслуживается фирмой Польские железные дороги, которая на протяжении нескольких лет реализует программу реструктуризации с целью модернизации инфраструктуры и подвижного состава. Эта программа состоит в разделении предприятия на три менее крупные фирмы, которые должны приносить большие доходы. Акционерное общество Польские железнодорожные линии будут обслуживать железнодорожную сеть (пути и инфраструктуру), фирма CARGO займется товарными перевозками, а фирма "Пассажирские перевозки", соответственно, транспортным обслуживанием пассажиров.

роме реструктуризации и подготовки к приватизации важной целью транспортных предприятий является улучшение качества главных железнодорожных маршрутов и инфраструктуры пограничных переходов. Это должно повысить уровень безопасности железнодорожного движения и увеличить скорость пассажирских перевозок на основных железнодорожных маршрутах до 160 км/час, а товарных перевозок до 120 км/час. На ближайшие годы запланировано развитие комбинированного транспорта, который обеспечит более эффективное использование транспортной инфраструктуры и ограничит движение грузового автомобильного транспорта на дорогах.

рупнейший сектор польского морского хозяйства - кораблестроение. Польша занимает шестое место в мире по тоннажу производимых судов. В 2000 г. польские судоверфи построили 34 корабля водоизмещением свыше 722 тыс. DWT (616 CGT) общей стоимостью около 1 млрд. долларов США. В настоящее время на польские судоверфи поступили заказы на строительство около 100 судов тоннажем более 2 млн. CGT на общую сумму около 3 млрд. долларов США.

удоремонтная отрасль ежегодно выполняет заказы на ремонтные услуги на общую сумму более 150 млн. долларов США. В последние годы ремонтные судоверфи принимают особо сложные заказы, как, например, перестройка судов, строительство новых элементов и ремонт бурильных платформ, а также строительство новых судов.

ольский судостроительный сектор занимает третье место в списке крупнейших польских экспортеров, а его доля в экспорте товаров отечественного производства превышает 5% во всем польском экспорте. Предприятия этого сектора являются также крупнейшими экспортерами промышленных товаров, производимых в Польше.

се крупные судоверфи, в прошлом государственные, были успешно приватизированы. Приватизация опиралась на отечественный капитал и собственные управленческие кадры. Польская судостроительная отрасль в настоящее время находится в стадии активной реорганизации. Выделились 3 группы: А/О Холдинг порта Щецинской судоверфи, А/О Судоверфь Гдыня и А/О Гданьская судоверфь "Remontowa".

ольские судоверфи не пользуются никакими субсидиями, а с точки зрения конкурентоспособности они находятся в более трудной ситуации, чем ряд аналогичных предприятий в государствах Европейского Союза, имеющих гарантированную или более доступную помощь из бюджетных фондов.

ольские морские порты являются составной частью европейской транспортной инфраструктуры. Сегодня основной задачей, стоящей перед портами, является укрепление их роли как межмодульных транспортных узлов, объединяющих различные секторы грузового транспорта (железнодорожного, автомобильного и речного). С этой задачей также связана активизация участия польских морских портов в создании современной системы транспортных схем по перевозке грузов морским путем. В портах всё чаще создаются центры по дистрибуции и логистике, что повышает привлекательность портов в глазах инвесторов. Порты превращаются в объекты активного инвестирования и бурного развития хозяйственной деятельности.

еформа морских портов в основном касается перемен в структуре управления портовой инфраструктурой и портовыми территориями. Происходит отделение сферы управления портом от сектора коммерческих портовых услуг. Согласно плану, этот процесс вступил в завершающую стадию в 2003 r.

точки зрения оборотов польские морские порты сохраняют стабильный показатель грузооборота, составляющий около 50 млн. тонн ежегодно. Положительным явлением, носящим структурный характер, является рост объема грузооборота штучного товара и контейнеров при одновременном снижении объема массового товара.

Hosted by uCoz