|Страны|
|Евросоюз|
|Проблемы|
|Тесты|
|Фотогалерея|
|Биографии|
|Новости|
|Авторы|
|Форум|

 

Проблемы

- расширение
- реформации
- уровень жизни
- демография

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реформации

асходы в связи с приёмом новых членов, тлеющий конфликт между Германией как самым крупным источником финансовых средств Европейского союза и Комиссией ЕС все более разгорается. Брюссельский орган представил свои соображения о расходах сообщества. Несмотря на острую критику со стороны стран-кредиторов, в своем проекте он придерживается мнения, что расходы должны практически вплотную подойти к верхней границе, установленной на уровне 1,24% валового национального дохода. До конца нового финансового периода в 2013 г. этот показатель составит 1,22%. Ещё 0,03% Комиссия намечает выделить на политику экономического развития, которая в будущем также должна оплачиваться из бюджета ЕС. В самой Комиссии эти цифры вызывают, однако, споры. Наряду с немецкими членами, комиссары из Нидерландов и Великобритании также требуют проводить более экономный курс.

ермания предлагает провести границу на уровне 1%. В споре о цифрах, стоящих после запятой, речь идёт о больших деньгах. Разница между самым низким и самым высоким показателем роста в течение ряда лет составит для Германии почти 60 млрд. евро. Поэтому она настаивает, чтобы расходы были заморожены на нынешнем уровне в 1%.

тветный аргумент брюссельских комиссаров заключается в том, что нельзя заморозить расходы в период расширения ЕС за счёт стран-кандидатов и появления у него новых задач. При правиле в 1% бюджет ЕС тоже станет сильно увеличиваться по мере экономического роста. Если в основу будет положен прогноз Комиссии ЕС, то в 2013 г. бюджет будет на 50% больше, чем нынешние расходы, которые составляют около 100 млрд. евро. Из них на Германию приходятся примерно 22%. Через семь лет это окажется даже на 170 млрд. евро больше, чем в нынешних финансовых рамках. “Таким образом, Комиссия ЕС вовсе не будет обречена на неспособность к действиям”, – говорят в немецком министерстве финансов. Немецкие бюджетные специалисты критикуют методы, с помощью которых комиссары ЕС получили столь высокие бюджетные данные. Даже если инновационная политика станет играть большую роль, это не означает, что расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки следует повысить в три раза. ЕС проявляет осторожность также в поддержке отдельных регионов, поскольку от старых членов нельзя требовать сокращения соответствующих расходов, а новые члены должны получать на эти цели столько же средств, сколько старые.

области аграрной политики Берлин тоже видит возможность сэкономить средства. Компромисс по этим вопросам, достигнутый осенью 2002 г., определял не величину, а верхнюю границу расходов. Если достичь договоренности не удастся, аграрная часть расходов ЕС к 2013 г. снизится до 33%. Тем не менее, новые споры об аграрной политике представляются неизбежными, ибо планы Комиссии и недавние решения о реформах в области сельского хозяйства исходят из того, что средства, определенные верхней границей, будут полностью предоставлены в распоряжение аграрной отрасли. Великобритания и Швеция, однако, тоже выступают за их экономию.

опроса о том, справедливо ли распределяется финансовые средства сообщества, Германия по собственной инициативе ставить не будет. “С порядком, который существует сегодня, жить можно”, – заявляют в Берлине. Великобритания с начала 80-х гг. получает, правда, назад значительную часть своих платежей, что осуществляется через Брюссель, но Германии сейчас приходится платить за это меньше, чем прежде. Это результат компромисса, достигнутого в Берлине в 1999 г. Самый низкий показатель роста за 10 лет Как сообщило статистическое управление Европейского союза “Eurostat”, в 2003 г. экономика в еврозоне выросла на 0,4%. Последний раз положение было хуже только 10 лет назад. В 1993 г. народное хозяйство двенадцати государств ЕС сократило темпы роста до 0,8%. В 2002 г. экономика в еврозоне увеличилась на 0,9%. Нынешние данные свидетельствуют о том, что после спада, который наступил вслед за бумом 2000 г., экономическое положение ещё не стабилизировалось. США за то же время быстро преодолело рецессию.

о данным “Eurostat”, к концу 2003 г. экономические результаты в еврозоне несколько ухудшились. По сравнению с III кв. 2003 г. валовой внутренний продукт (ВВП) с учетом изменения цен и сезонности повысился на 0,3%. Специалисты, как и в предшествовавшем квартале, ожидали плюса в 0,4%. По предварительной оценке “Eurostat”, здесь находит своё отражение тот факт, что из трех крупных экономик еврозоны к концу 2003 г. только во Франции получен небольшой плюс в 0,5%. Немецкая экономика росла медленнее, чем ожидалось; итальянская – застыла на уровне II кв. 2003 г. Во всей еврозоне в заключительном квартале 2003 г. производство превысило уровень 2002 г. на 0,6%.



 

Hosted by uCoz